Тема: «Удивительная вода»
Цель:
Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
1. Создать
целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить
со свойствами воды;
3. Развивать
творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
4. Обогащать и
активизировать словарь;
5.Учить
сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканы ; стеклянные сосуды разной
формы, трубочки.
Предварительная работа:
– Ребята, отгадайте загадку, отгадка подскажет вам тему нашего занятия.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
– Какая сегодня тема занятия? (Вода)
Ход занятия:
I.
Подготовительный
этап.
Звучит
аудиозапись журчания ручейка.
В: Ребята,
послушайте и определите, что это за звуки.
Д: Это звуки
воды.
В.
Действительно, это журчит ручей. Обращаю внимание на картинку
на которой прикреплена капелька на магните. И мы с капелькой отправимся в путешествие в Царство Воды, узнаем много интересного о воде.
Вы слыхали о
воде?
Говорят, она
везде!
В луже, в море,
в океане
И в
водопроводном кране…
В. Так ли это?
Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть?
Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала
наша Капелька. Назовите их.
Д: Озеро, море,
река.
В. Значит,
Капелька – это маленькая частичка чего?
Д: Воды.
В. Кому же нужна
вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей
Земле.
В. Ребята,
Капелька приготовила вам сюрприз. Превратимся все в исследователей и пройдём в
лабораторию.
II.
Основной этап.
Дети переходят к
столу:
Опыт № 1 «Вода-жидкость».
Воспитатель: Возьмите
стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно,
чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу. Почему вода
растеклась по блюдечку?
Дети: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют
жидкостью.
Опыт № 2 «Вода не имеет формы».
Опыт № 2 «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Ребята,
посмотрите на столах у вас лежат
предметы. Какой они формы , а скажите есть ли форма у воды? Чтобы ответить на
этот вопрос, я вам предлагаю провести следующий эксперимент. Будем наливать
воду в разные ёмкости. Что мы наблюдаем? Вода приняла форму этих ёмкостей. Что же
показал нам этот эксперимент, вода имеет форму?
Дети: Вода не
имеет собственной формы. Она принимает форму той ёмкости, в которую её
наливают.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? А теперь понюхайте сок.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? А теперь понюхайте сок.
Дети: Простая вода не имеет запаха, если она чистая, а
сок пахнет сладким.
Воспитатель: Теперь возьмите трубочки и
попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус? Нет она безвкусная, а
теперь попробуйте сок, он имеет вкус?
Дети: Значит, у чистой воды нет вкуса.
Опыт №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная».
Воспитатель: Ребята, на столах у вас есть ещё стаканчики с молоком и водой. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко белое, вода бесцветная. Опустите камушки в воду и молоко. Что вы наблюдаете?
Опыт №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная».
Воспитатель: Ребята, на столах у вас есть ещё стаканчики с молоком и водой. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко белое, вода бесцветная. Опустите камушки в воду и молоко. Что вы наблюдаете?
Дети: В воде камушки видны, а в молоке нет. Значит, вода
прозрачная.
В: Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода?
Ответ детей: – Из капелек.
Воспитатель:-
Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
(проводиться физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В: Молодцы!!!
А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Примерные ответы детей: – Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета.
Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз,
два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились.
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если
сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: – Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. – Водичка окрасилась.
Воспитатель:-В какой цвет
превратилась?
Ответы детей: – Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Воспитатель: – Правильно. Значит вода может ещё и
окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. – Ребята, что вы узнали обо мне сегодня
интересного? (вода-жидкость;
вода-не имеет формы; вода-не имеет цвета, она прозрачная; вода не имеет вкуса и
запаха, может окрашиваться в разные цвета) .
III.
Заключительный этап.
В: Без воды
невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много
воды на планете, её нужно беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять
ручейки, речки, озера.
В: Ребята
Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой,
она уходит).
Комментариев нет:
Отправить комментарий