понедельник, 18 января 2016 г.

Конспект занятия





«Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить представление о труде врача и о витаминах.
Программные задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о труде врача, расширить представления детей о здоровом образе жизни, учить сажать лук на перо.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье; воспитывать понимание ценности  здоровья, потребность заботится о нем.
Оборудование:  кукла, атрибуты для игр в поликлинику, иллюстрации врачей, луковицы, одноразовые стаканчики.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В группу приходит кукла Хрюша, здоровается с детьми и просит, чтобы они его спрятали. Воспитатель интересуется, что случилось. Хрюша объясняет, что его приглашает медсестра в поликлинику на какую- то диспансеризацию. Он не знает такое слово, и ему страшно. Педагог объясняет, что диспансеризация — это осмотр врачами-специалистами, напоминает детям о том, что они тоже проходили диспансеризацию, когда поступали в детский сад. Во время диспансеризации проверяют здоровье детей.
Воспитатель: Скажите кто проверяет здоровье?
Дети: Врачи и доктора.
Воспитатель: Где работают врачи?
Дети: В поликлинике и в больнице.
Воспитатель: А вы когда-нибудь были у врача? Вам было страшно?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Хрюше, как в поликлинике проводится диспансеризация, чтобы ему не было страшно. Объясняет: в поликлинике работают врачи и другие сотрудники, которые помога­ют не болеть. Воспитатель предлагает детям и Хрюше пройти к пер­вому врачу, который называется педиатр.
Воспитатель: Кто из вас ходил к такому врачу? Что он делает?
Дети: Измеряет температуру, смотрит горло, выписывает лекарство и  напоминает, что нужно есть много фруктов и витаминов, чтобы не болеть.
Воспитатель:  подносит Хрюшу к столику, за которым сидит ребенок в костюме врача, предлагает ему осмотреть Хрюшу, затем интересу­ется у него, было ли ему страшно у педиатра.
Воспитатель: показывает иллюстрацию врача-окулиста, загадывает загадку:
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках
.
Дети: это врач – окулист.
Воспитатель: Кто из вас был у врача, который проверяет зрение? Как доктор-окулист проверяет зрение? (ответы детей)
Педагог предлагает Артемию в костюме врача проверить зрение Хрюши на плакате с картинками. Проверяет и успокаивает его, что зрение у него хорошее.
Воспитатель: Загадывает загадку:
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
Дети: Хирург.
Воспитатель:  с помощью инструментов  «врач Маша» осматривает Хрюшу. Диагноз наш Хрюша совершенно здоров. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот  в стороны.    
Улыбнёмся всем сейчас.                                                                                                          
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы продолжаем дис­пансеризацию и отправляемся к следующему врачу:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит...
Дети: стоматолог.
Воспитатель: Кто из вас ходил к стоматологу? Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: чистить и не есть сладкое.
Воспитатель: А вы чистите зубы каждый день? (ответы детей).
«Стоматолог - Катя» проверяет зубы у Хрюши и он говорит детям, что чистит зубы каждый день, старается употреблять поменьше сладкого и кушать полезные продукты.
Воспитатель: Ну вот и закончилась диспансеризация. Хрюша, ты совершенно здоров и теперь знаешь, что врачей не нужно бояться, они — наши помощники и друзья, всегда готовы помочь, если мы заболеем.
Воспитатель: давайте напомним Хрюше названия врачей, у которых он проходил диспансеризацию.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?
Дети: педиатр.
Воспитатель: У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой проверяют зрение?
Дети: окулист.
Воспитатель:  Кто из врачей следит, чтобы были здоровыми зубы, и учит их пра­вильно чистить?
Дети: стоматолог.
Воспитатель: К какому врачу нужно отправится, если произошла травма?
Дети:  хирург.
Хрюша: спасибо вам ребята, за помощь теперь я знаю, что врачей не нужно бояться, надо кушать витамины, чтобы не болеть. Поэтому я принес вам в подарок лук, чтобы вы посадили его, вырастили и кушали за обедом витамины.
Дети располагаются за столами с оборудованием для посадки. Воспитатель показывает и  объясняет  приемы работы: насыпать в стаканчик земли до нижней полос­ки, слегка вдавить луковицу в землю, досыпать земли до верхней полоски, осторожно полить землю, но не луковицу, поста­вить стаканчик на поддон и ждать.
Воспитатель: молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились.

































Комментариев нет:

Отправить комментарий