«Врачи – наши помощники».
Цель:
закрепить представление о труде врача и о витаминах.
Программные
задачи:
Образовательные:
уточнить и обобщить знания детей о труде врача, расширить представления детей о
здоровом образе жизни, учить сажать лук на перо.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности,
наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными по теме занятия.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье; воспитывать
понимание ценности здоровья, потребность
заботится о нем.
Оборудование: кукла, атрибуты для игр в поликлинику,
иллюстрации врачей, луковицы, одноразовые стаканчики.
Ход непосредственно образовательной
деятельности.
В
группу приходит кукла Хрюша, здоровается с детьми и просит, чтобы они его
спрятали. Воспитатель интересуется, что случилось. Хрюша объясняет, что его
приглашает медсестра в поликлинику на какую- то диспансеризацию. Он не знает
такое слово, и ему страшно. Педагог объясняет, что диспансеризация — это осмотр
врачами-специалистами, напоминает детям о том, что они тоже проходили
диспансеризацию, когда поступали в детский сад. Во время диспансеризации
проверяют здоровье детей.
Воспитатель: Скажите кто проверяет здоровье?
Дети: Врачи и доктора.
Воспитатель: Где работают врачи?
Дети: В поликлинике и в больнице.
Воспитатель: А вы когда-нибудь были у врача? Вам было страшно?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Хрюше, как в поликлинике
проводится диспансеризация, чтобы ему не было страшно. Объясняет: в поликлинике
работают врачи и другие сотрудники, которые помогают не болеть. Воспитатель
предлагает детям и Хрюше пройти к первому врачу, который называется педиатр.
Воспитатель:
Кто из вас ходил к такому врачу?
Что он делает?
Дети: Измеряет температуру, смотрит горло, выписывает лекарство
и напоминает, что нужно есть много
фруктов и витаминов, чтобы не болеть.
Воспитатель: подносит Хрюшу к
столику, за которым сидит ребенок в костюме врача, предлагает ему осмотреть
Хрюшу, затем интересуется у него, было ли ему страшно у педиатра.
Воспитатель: показывает иллюстрацию врача-окулиста, загадывает загадку:
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
Дети: это врач –
окулист.
Воспитатель: Кто из вас был у врача, который проверяет зрение? Как
доктор-окулист проверяет зрение? (ответы детей)
Педагог
предлагает Артемию в костюме врача проверить зрение Хрюши на плакате с
картинками. Проверяет и успокаивает его, что зрение у него хорошее.
Воспитатель: Загадывает
загадку:
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
Дети: Хирург.
Воспитатель: с помощью
инструментов «врач Маша» осматривает
Хрюшу. Диагноз наш Хрюша совершенно здоров. А теперь я вам предлагаю немного
отдохнуть.
Физминутка:
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс,
поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы продолжаем диспансеризацию и
отправляемся к следующему врачу:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит...
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит...
Дети: стоматолог.
Воспитатель: Кто из вас ходил к стоматологу? Что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: чистить и не есть сладкое.
Воспитатель: А вы чистите зубы каждый день? (ответы детей).
«Стоматолог
- Катя» проверяет зубы у Хрюши и он говорит детям, что чистит зубы каждый день,
старается употреблять поменьше сладкого и кушать полезные продукты.
Воспитатель: Ну
вот и закончилась диспансеризация. Хрюша, ты совершенно здоров и теперь знаешь,
что врачей не нужно бояться, они — наши помощники и друзья, всегда готовы
помочь, если мы заболеем.
Воспитатель: давайте напомним Хрюше названия врачей, у которых он
проходил диспансеризацию.
Воспитатель: Как
называется врач, который лечит детей?
Дети: педиатр.
Воспитатель: У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой
проверяют зрение?
Дети: окулист.
Воспитатель: Кто из врачей
следит, чтобы были здоровыми зубы, и учит их правильно чистить?
Дети: стоматолог.
Воспитатель: К какому врачу нужно отправится, если произошла травма?
Дети: хирург.
Хрюша: спасибо вам ребята, за помощь теперь я знаю, что врачей не
нужно бояться, надо кушать витамины, чтобы не болеть. Поэтому я
принес вам в подарок лук, чтобы вы посадили его, вырастили и кушали за обедом
витамины.
Дети
располагаются за столами с оборудованием для посадки. Воспитатель показывает
и объясняет приемы работы: насыпать в стаканчик земли до
нижней полоски, слегка вдавить луковицу в землю, досыпать земли до верхней
полоски, осторожно полить землю, но не луковицу, поставить стаканчик на поддон
и ждать.
Воспитатель: молодцы ребята вы сегодня хорошо потрудились.
Комментариев нет:
Отправить комментарий